В настоящее время в соответствии с законом о гособоронзаказе головные исполнители и исполнители контрактов имеют право ежемесячно оплачивать с отдельного счёта накладные расходы на сумму 5 миллионов рублей, если это головные исполнители, и 3 миллиона рублей — если это исполнители. Указанное разрешение является нормой прямого действия, не требующей дальнейшего регулирования, и применялось с момента принятия новой редакции закона в 2015 году.
С момента принятия закона уполномоченные банки не требовали указания идентификатора государственного контракта, но в прошлом году Центральный банк выпустил разъяснения и обязал уполномоченные банки принимать платежи к исполнению только при наличии идентификатора.
«На практике это привело к существенному росту расходов предприятий на администрирование финансовой системы мониторинга средств гособоронзаказа, а зачастую — к невозможности оплачивать общехозяйственные и общепромышленные расходы с отдельных счетов из-за отсутствия у предприятия возможности технически и юридически корректно разносить такие расходы на конкретные контракты», – подчеркивает Гутенёв. По его словам, особенно это проблематично для предприятий, которые реализуют сотни контрактов в сфере гособоронзаказа.
Стоит отметить, что данное законодательное предложение получило полную поддержку со стороны предприятий ОПК и банков, обслуживающих гособоронзаказ, в рамках заседаний Экспертных советов, которые Владимир Гутенев проводил перед принятием этого законопроекта в первом чтении. Работа по проекту закона до его окончательного принятия будет продолжена.